flagukr             БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «AВE» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.              flagod

b9b8b10 

Ольга Лесовикова

Ольга Лесовикова--

президент Всеукраинского филиала

Международного общества пушкинистов,

член Межрегионального союза писателей

Украины, Национального союза

журналистов Украины,

фотохудожник, поэт,

дипломированный сказкотерапевт, психолог,

ответственный и технический редактор

международного альманаха "БФ "АВЕ"

"Золотая Ника". Автор нескольких книг,

в том числе и детской поэзии. 

Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Да, что дети, даже взрослые сразу попадают в сказочную атмосферу и готовы к сказке. Мир воображения разворачивается и представление начинается.

 Алла Левит-Вайнгауз и Борис Мамин предлагают на суд зрителя, на мой взгляд, довольно интересное произведение: «Тайна золотой рыбки» по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 От лица пушкинистов должна сказать, что популяризация творчества А.С.Пушкина в наше время весьма актуальна. Высказывание: «Пушкин – наше всё!» в прошлом, теперь его гениальную поэзию и не менее талантливую прозу изучают в разделе зарубежной литературы. Современные дети мало знакомы с творческим наследием  и «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой» забыты, а ведь в них сокровищница знаний. Сказки Алексанра Сергеевича весьма поучительны.  Метафоричность пушкинских строк открывает доступ к архетипам, дарит читателю волшебные ключи и учит отличать добродетель от порока.

 Фундаментальной основой пьесы «Тайна золотой рыбки» является  стилистика пушкинского слога, вход в сказку, так же взят у пушкинского произведения «Руслан и Людмила». Лукоморье и кот Баюн дают нам новый урок и показывают, а что если…

 Что бы было, если бы старуха была доброй и не жадной?

 А ведь и вправду в сказке на перекрёстковых камнях как минимум три варианта развития событий: «Налево пойдешь - смерть найдешь; Направо пойдешь - коня потеряешь; Прямо пойдешь - счастье найдешь»

 И вот наши авторы позволили себе провести героев по другой тропе и что в итоге получилось? 

 От лица сказкотерапевта скажу, что на сказку изначально возложено много функций:  Развитие эмоционального интеллекта  и формирование нравственного иммунитета. В старину сказки передавались из уст в уста, являлись древней системой воспитания, то есть в них сформулированы базовые моральные ценности. Ребёнок, слушая сказки, подсознательно становится устойчивым к нравственным вирусам. Если ребёнок слушает историю «Кошкин Дом»  и жалеет бездомных котят, то впоследствии, будучи уже взрослым, высока вероятность того, что он не обидит слабого, будет внимательным. Чувство сострадания с возрастом никуда не исчезнет. У детей анималистический тип мышления, любой предмет — живой. Когда ребёнку какие-то истины преподносятся с помощью сказок, он хорошо это усваивает. А если сказочная история подкреплена зрительными образами и музыкой, то информация  усваивается  быстрее и  лучше.

 Если быть кратким, то сказку Левит-Вайнгауз может охарактеризовать одни словом «Доброта», а если давать развернутую оценку, то произведение «Тайна Золотой Рыбки» является художественной сказкой и отвечает требованиям  волшебной сказки, её можно использовать в работе, как психокоррекционную  сказку.

 Волшебные сказки, как правило, выстраивают жизненный путь, обосновывают предназначение человека. Эти сказки — некая инициация.

 В сказке Аллы Левит-Вайнгауз Рыбка прошла инициацию и обрела семью, Старик прошел инициацию, совершил подвиг, освободил детишек, бабка прошла свой путь и обрела долгожданное материнство. Глубинный смысл произведения дается в легкой поэтической форме, ребенку прививаются семейные ценности, открывается секрет БлагоДарения.

 Считаю, что данный музыкальный спектакль – сказка  хорош не только для детей и их родителей, но и для более зрелого поколения.

 От лица  читателя и зрителя скажу, что ознакомление с данной пьесой принесло мне чувство радости. Возникло желание отправиться в театр и взять с собой ребятишек. И хотя существует мнение, что театр начинается с вешалки,  лично моё мнение, что Театр начинается с Человека. Человек рождает в своем воображении образы, Человек пишет сценарии, Человек дает Добро на их постановки и Человек все это воплощает в Жизнь.

 Надеюсь, у данного произведения будет счастливая сценическая судьба.

 Желаю сказке «Тайна Золотой Рыбки» доброго пути, а авторам добрых и щедрых попутчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страничка В Контакте